• Юридические и консалтинговые услуги
  • Опыт, качество, конфиденциальность
  • Ориентированы на удаленное взаимодействие

Phone icon (8152)-994-323

Email icon



Реклама и Закон

Нарушения в рекламе

При выявлении нарушений в области рекламы ФАС России руководствуется понятием рекламы, установленным федеральным законом от 13.03.2006 № 38 - ФЗ "О рекламе", сущности объекта рекламирования, сопоставляет рекламу с предъявляемыми к ней общими и специальные требованиями.

Вопрос соблюдения закона о рекламе тесно связан с законодательством о защите конкуренции, потребительским законодательством, законодательством в сфере массовых коммуникаций, авторскими правами.

Закон о рекламе помимо явных запретов содержит пограничные и оценочные условия. В некоторых случаях признаки нарушения закона о рекламе ФАС России исследуются на специально созданных советах, где выслушиваются мнения экспертов в сфере психологии, искусства, СМИ и т.д.

Штрафы за рекламу достигают 500 тысяч рублей (за повторное нарушение на юрлицо) .

Вышеизложенное предъявляет высокие требования к юристу по рекламе.

Для того, что бы быстро, надежно и не дорого произвести правовую оценку рекламного материала или подготовить позицию защиты для ФАС России оптимально обратиться юридическую компанию, юристы которой за счет специализации смогут без потери качества оказать услуги быстрее, а значит дешевле. Одной из таких фирм является Информправо.рф.

Реклама в Интернет

Реклама в сети Интернет не имеет в России отдельного правового регулирования и подчиняется требованиям закона о рекламе. Необходимость определения правовой природы информационно - программных элементов сети по отношению к требованиям закона о рекламе является дополнительным усложняющим фактором при оценке соблюдения рекламного законодательства в Интернет.

Любой сайт - это не только рекламная площадка для рекламодателей, но и рекламная площадка для самого владельца сайта. Сайты, нарушающие законодательство о рекламе в сети встречаются довольно часто. Как правило, в связи с низкой экономической активностью или недоступностью владельцев многих сайтов, нарушения закона о рекламе с использованием сайтов остаются без внимания контролирующих органов.

Другое дело, когда компания ведет бизнес открыто, является стартапом, развивающейся или уже состоявшейся бизнес - единицей. Интернет сайт такой компании является предметом изучения конкурентов, клиентов, контролирующих органов. В таких случаях озираться на большинство не допустимо. Чем успешней Интернет – компания, тем выше риск привлечения к ответственности.

Что не является рекламой в Интернет

Письмо ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15 "О рекламе в сети "Интернет" в целях оказания методической помощи территориальным органам ФАС России дает пояснения относительно того, что не является рекламой в сети Интернет. Письмо, в частности, указывает на то, что рекламой не является выдача поисковых систем, информация на сайте продавца о товаре или его странице в социальной сети, если он занимается продажей этих товаров, не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Разъяснения не содержит исчерпывающий перечень случаев, когда информация в сети интернет не является рекламой, данное письмо можно расценивать только как некую отправную точку, поскольку решениями ФАС России, в том числе, подтвержденными судебными решениями, информация в сети Интернет признавалась рекламой в весьма неожиданных для владельцев сайтов случаях.

Наиболее частные случаи, при которых реклама в Интернет признавалась незаконной

Для подтверждения нарушения в сфере рекламы в сети Интернет, инспектору ФАС достаточно составить акт осмотра сайта, после чего привлечение к отвтетвенности может быть не минуемо. Часто встречаемыми нарушениями закона о рекламе в сети интернет являются:

  1. Недостоверная (неполная) информация на сайте о сотрудничестве с крупными компаниями, об условиях договора, и иных недостоверных сведениях.
  2. Нарушения в сфере недобросовестной конкуренции, вытекающей из ненадлежащей рекламы.
  3. Почтовая рассылка рекламы без согласия получателя.
  4. Реклама мобильных приложений, других программ для ЭВМ без указания знака информационной продукции, другими нарушениями.

Реклама в СМИ

ФАС России имеет письменные соглашения с Роскомнадзором, как правило, подписанные между территориальными управлениями ведомств, о сотрудничестве в сфере выявления нарушений законодательства о рекламе в средствах массовой информации.

Роскомнадзор, действуя через свои территориальные органы и являясь административным органом, уполномоченным вести надзор за СМИ и вещателями, по результатам проверочных мероприятий направляет документы, содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе, в соответствующие территориальные органы ФАС России.

Согласно опубликованным планам проверок и планам деятельности Роскомнадзора под плановые виды контроля ежегодно подпадают более 80% всех действующих СМИ России. Если уточнять далее по формам распространения, то печатные формы СМИ (газеты, журналы, справочники и т.д.) и сетевые издания проверяются чаще и в большем объеме, чем вещательные формы (теле и радиоканалы). Это связано с доступностью печатных СМИ у получателей обязательных экземпляров и большей возможной скоростью проверки печатного материала по сравнению с вещательным.

Помимо взаимодействия с Роскомнадзором по выявлению нарушений рекламного законодательства, органы УФАС также проводят мероприятия по контролю, реагируют на жалобы и другие материалы, содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе.

Ввиду высокой вероятности выявления нарушения закона о рекламе, если таковое есть в выпуске СМИ и существенности штрафных санкций, рекомендуется сотрудничать с юристами, специализирующимися на соблюдении законодательства не только в сфере рекламы, но и законодательства в сфере массовых коммуникаций в целом.

Пример

Так, наиболее частым нарушением закона о рекламе для теле и радиокомпаний является несоблюдение процентного объема рекламы в эфире. Вопрос привлечения к административной ответственности со стороны ФАС России зависит от того как и когда объявлялись выходные данные, ведения журнала передач вышедших в эфир, процентного соотношения СМИ, распространяемых в эфире. Быстро и качественно надлежащую позицию со стороны защиты может донести юрист, хорошо владеющий техническими вопросам вещания и правовыми вопросами закона о СМИ.

Предлагаю обращаться в специализированную юридическую фирму Информправо.рф за квалифицированной помощью в правовых вопросах рекламы.

Опубликовано 22.05.2016, Обновлено 30.06.2016.

Задать вопрос

Email
не работает javascript