• Юридические и консалтинговые услуги
  • Телеком, ИТ, медиа специализация
  • Ориентированы на удаленное взаимодействие

Phone icon (8152)-994-323

Email icon



Как взыскивать долги за услуги связи с физических лиц

Судебно-претензионная работа с задолженностью за услуги связи с отдельно взятым абонентом-должником не составляет юридической сложности. Сложность составляет достижение рентабельности при ее организации в потоковом режиме. Другими словами силы и средства затраченные на организацию судебно-претензионной работы с абонентами физическими лицами должны максимально окупиться.

Даже если применить разумные подходы к организации судебно-претензионной работы по взысканию дебиторской задолженности с физических лиц, ее результат не всегда может принести выгоду из-за низкой платежеспособности населения и низкого среднего размера задолженности на одного абонента. Вместе с этим, ведение работы по взысканию дебиторской задолженности может принести:

  • прибыль при грамотном комплексном подходе к организации процесса потокового взыскания;
  • снижение размера дебиторской задолженности в кратчайшие сроки;
  • возврат части налоговых отчислений до истечения срока исковой давности;
  • профилактическую работа с абонентами, в результате которой больше абонентов будут своевременно осуществлять плату за услуги связи, обращаться в абонентскую службу оператора связи с целью предупреждения возможных последствий;
  • доступ к юристу, который будет быстро решать другие юридические задачи за счет погружения в тонкости бизнеса конкретного оператора связи.

Как проводить судебную работу

Взыскание задолженности за оказанные услуги связи может проводится в приказном (глава 11 ГПК РФ) или исковом (глава 12 ГПК РФ) порядке. Выбор способа судебного обращения принимается ответственным руководителем оператора связи по рекомендации правового консультанта. При обращении в суд в порядке приказного производства меньше сроки до получения конечного результата, при обращении в суд в порядке искового производства максимально гарантирован возврат всех заявленных сумм, а также представительских расходов. В случае, если в последующем судебные приставы – исполнители не смогут взыскать задолженность с части должников, при приказном производстве не вернется уплаченная за вынесение судебного приказа госпошлина 200 рублей, при исковом – 400 рублей. 

Некоторые отличия приказного и искового порядка взыскания задолженности которые необходимо учесть ответственному руководителю с экономической точки зрения при организации потокового взыскания приведены в таблице:

Приказное производство
Исковое производство

В среднем 40 дней до получения судебного приказа взыскателем (судебный приказ одновременно является исполнительным документом п. 2 ст. 121 ГПК РФ). В данный период входит срок вынесения судебного приказа (ст. 126 ГПК РФ), срок направления судебного приказа должнику для предъявления претензий с его стороны (ст. 128 ГПК РФ), почтовые задержки, задержки по вине судов.

В среднем 100 дней до получения исполнительного листа взыскателем. В данный период входят сроки рассмотрения заявления (п. 1 ст. 154 ГПК РФ, до 2 мес.), срок вступления в законную силу решения суда, сроки, связанные с отменной заочного решения ответчиком, период изготовления и направления исполнительного листа, почтовые задержки, задержки по вине судов. 

Госпошлина 200 рублей

Госпошлина 400 рублей

Не предусмотрена возможность взыскания представительских расходов (ст. 124 ГПК РФ)

Возможность взыскать представительские расходы (ст. 100 ГК РФ)

Выше вероятность вынесения судебного приказа на должника с некорректными данными относительно места его регистрации или с ошибками, ранее допущенными сотрудниками договорного подразделения оператора связи, что снизит количество исполнительных производств завершившихся реальным взысканием (п. 2 ст. 126 ГПК РФ)

Место регистрации ответчика, даже если таковой был сменен несколько раз с момента заключения договора на оказание услуг связи, а также другие данные, позволяющие приставам-исполнителям провести процедуру взыскания, будут уточнены судом 

Отменяется и не подлежит предъявлению в органы Федеральной службы судебных приставов при поступлении практически любых возражений относительно его исполнения от должника (ст. 129 ГПК РФ) без возврата госпошлины

При поступлении любых возражений на любой стадии от ответчика в конечном итоге выносится судебное решение, выдается исполнительный лист при решении в пользу оператора связи.

Какие нужны специалисты?

Как минимум на начальном этапе требуется высокая компетенция руководителя практики по взысканию задолженности за оказанные услуги связи, в последующем к работе можно привлечь менее квалифицированных специалистов. К основным компетенциям специалистов можно отнести хорошее владение процессуальными тонкостями (ГПК РФ), хорошее знание и понимание Правил оказание услуг связи по которым проводится взыскание, усидчивость и внимательность.

Не рекомендуется даже временно поручать данный вид работ менеджерам абонентского отдела, секретарям и другим работникам, не имеющим специальных юридических знаний, за исключением обеспечивающей или «механической» работы под контролем квалифицированного специалиста. Поручение данной работы не специалисту может принести в последующем оператору связи убытки даже при кажущейся корректной работе такого специалиста. 

Имея опыт потокового взыскания дебиторской задолженности с абонентов физических лиц, я могу взять данную задачу в вашем предприятии на себя полностью или на момент отработки оптимального процесса потоковой работы. Также возможно проведение ревизии и совершенствование уже существующей работы, постоянное консультирование ваших юристов по глубоким возражениям абонента – ответчика и другие формы сотрудничества по этому направлению.

Опубликовано 15.02.2015, Обновлено 21.02.2016.

Задать вопрос

Email
не работает javascript