• Юридические и консалтинговые услуги
  • Телеком, ИТ, медиа специализация
  • Ориентированы на удаленное взаимодействие

Phone icon (8152)-994-323

Email icon



Как взыскивать долги за услуги связи с юридических лиц

Работа по взысканию задолженности за услуги связи с юридических лиц имеет некоторые особенности, которые прямо отражаются на рентабельности ее проведения. Часто небольшие коммерческие организации отказываются от оказания услуг связи в самый последний момент осуществления своей деятельности, накопив изрядно долгов. При неплатежеспособности юридического лица исполнительный лист, который будет стоить оператору связи еще и судебных расходов, в конечном счете, возвратиться органом федеральной службы судебных приставов обратно, долг за услуги связи возвращен не будет, понесенные судебные расходы, которые часто превышают или соизмеримы с задолженностью по услугам связи, станут дополнительными убытками оператора связи.

В отдельных случаях работа по судебному взысканию долгов за услуги связи с юридических лиц может принести больше убытков, чем, если такой работой не заниматься вообще. 

Перед проведением судебной работы по взысканию долгов за услуги связи с юридических лиц, рекомендуются проводить анализ платежеспособности юридического лица. С точки зрения рентабельности, чем больше таких должников и меньше сумма за оказанные услуги связи, тем меньше времени нужно тратить на одну проверку с максимально возможной эффективностью ее проведения.

Достаточной может быть проверка, связанная с поиском признаков осуществления деятельности компании - должника, поиском информации по компании на сайте арбитражного суда, на сайте Федеральной службы судебных приставов, общением с сотрудниками компании по имеющимся или найденным телефонам.

Для повышения рентабельности работы по возврату дебиторской задолженности эффективны классические способы претензионной работы, которые не имеют каких-либо особенностей для сферы связи. Вмести с этим, законодательство в сфере связи позволяет включать в договора условия, способные частично или полностью предупредить накопление долгов недобросовестным абонентом в целом, например, условие предоплаты, переход на режим оказания услуг связи по предоплате при определенных условиях, механизм выплаты неустойки, минимальный срок оплаты счета при абонентской системе, меры по приостановлению оказания услуг связи в связи с неоплатой и т.п. 

Обратившись ко мне за услугами по взысканию долгов с абонентов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, я с высокой вероятностью определю целесообразность взыскания перед его проведением, проведу работу по судебному взысканию, проконсультирую во возможности доработки вашего типового договора с целью комплексного снижения дебиторской задолженности по платежам корпоративных абонентов.

Опубликовано 02.04.2015, Обновлено 21.02.2016.

Задать вопрос

Email
не работает javascript